Анализ судебной практики по делам о буллинге в заведениях профессионального (профессионально-технического) образования

Ключевые слова: буллинг, судебная практика, профессиональное образование, соискатели образования, несовершеннолетние.

Аннотация

Осуществлен мониторинг судебных решений, вынесенных судами в период с 2019 по 2021 гг., по буллингу в учреждениях профессионального образования. Установлено, что объективную сторону большинства дел составляют действия соискателей профессионального образования в форме угроз, избиения ремнем, словесных оскорблений, публикаций в социальной сети унизительных постов, требования денежных средств или невыполнения требований педагога. Подчеркнуто, что распространенными административными взысканиями являются публичные работы, предупреждение, передача правонарушителя под надзор матери и обязательство публично или в другой форме попросить прощения у потерпевших; нередки случаи закрытия производства по делу и вообще освобождения от административной ответственности с учетом малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Е. Г. Юшкевич, Харьковский национальный университет внутренних дел

Кандидат юридических наук, доцент.

Литература

Biswasab, T., Scott, J. G., Munirg, K., Thomas, H. J., Mamun Huda, M., Hasan, M., De Vries, T. D., Baxter, J., and Mamun, A. A. (2020). Global variation in the prevalence of bullying victimisation amongst adolescents: Role of peer and parental supports. Clinical Medicine, 20. https://doi.org/10.1016/j.eclinm.2020.100276.

Chapell, М., Casey, D., De la Cruz, C., Ferrell, J., Forman, J., Lipkin, R., Newsham, M., Sterling, M., and Whittaker, S. (2004). Bullying in college by students and teachers. Adolescence, 39(153), 53–64.

Cole, D., Lubarsky, S., Nick, E., Cho, G., Nunez, M., Suarez-Cano, G., Jacquez, F., Mick, C., Zhang, Y., Lovette, A., Ford, M., Lu, R., Gabruk, M., and Rodgers, J. (2020). The Peer Victimization in College Survey: Construction and validation. Psychological Assess, 32(9), 851-871. https://doi.org/10.1037/pas0000888.

Filonenko, S. S. (2018). Administrative and legal mechanism of preventing the bulling in domestic higher education institutions. Legal Horizons, 12(25), 48-53. http://www.doi.org/10.21272/legalhorizons.2018.i12.p48.

Hryb, V. V. (2021, November 22). Review of case law on bullying. Protocol. https://protocol.ua/ua/oglyad_sudovo_praktiki_shchodo_bulingu/.

Kravchenko, T. (2019). The fight against bullying: case law. Local Government, 7. https://i.factor.ua/ukr/journals/ms/2019/july/issue-7/article-45488.html.

Kulyk, T. O. (2021). Prevention of counteraction to violence in an educational institution [Conference presentation abstract]. Materials of the II All-Ukrainian Forum “Socio-psychological and legal aspects of combating violence in educational institutions”. Dnipro, Ukraine.

Lane, D. A. (1989). Bullying in School: The Need for an Integrated Approach. Professional Development Foundation, 10(3), 211-215. https://doi.org/10.1177/0143034389103007.

Olweus, D. (1993). Bullying at school: What we know and what we can do. Blackwell Publishing,

Pohorilets, O. V. (2020). Pedagogical Workers as Objects of Bullying. Law and Safety, 1(76), 139-145. https://doi.org/10.32631/pb.2020.1.20.

Skorbun, I., and Slobodian, T. (2020). Prevention of violence in educational institutions: a guide for teachers. Women’s Health and Family Planning Charitable Foundation.

Thornberg, R., Baraldsnes, D., and Saeverot, H. (2018). In search of a pedagogical perspective on school bullying. Nordic Studies in Education, 38(4), 289-301. https://doi.org/10.18261/issn.1891-2018-04-01.

Tomchyshyn, O. (2020). Features of administrative responsibility for bullying. Slideshare. https://www.slideshare.net/okcanatom/ss-234625674.

Ttofia, M. M., Farringtona, D. P., and Lösel, F. (2012). School bullying as a predictor of violence later in life: A systematic review and meta-analysis of prospective longitudinal studies. Aggression and Violent Behavior, 17(5), 405-418. https://doi.org/10.1016/j.avb.2012.05.002.

Zvarych, I. M. (2020). Parables in the students’ education at higher learning institutions of Ukraine and the United States. Youth&Market, 2(181), 36-41. https://doi.org/10.24919/2308-4634.2020.211799.

Опубликован
2022-03-24
Как цитировать
Юшкевич, Е. Г. (2022) «Анализ судебной практики по делам о буллинге в заведениях профессионального (профессионально-технического) образования», Право и безопасность, 84(1), сс. 81-93. doi: 10.32631/pb.2022.1.09.
Раздел
СОДЕРЖАНИЕ