Правопроизводственная программа работы с общиной как неотъемлемая составляющая клинического юридического образования: социально-правовое исследование

Ключевые слова: клиническое юридическое образование, реформа юридического образования, правопросветительская работа с обществом, образование, доступ к правосудию, правовая помощь, правовая осведомленность.

Аннотация

Это исследование рассматривает интеграцию просветительской программы работы с общинами в клиническое юридическое образование с социально-правовой точки зрения. С использованием методов доктринальных исследований в работе проанализированы влияние информационно-просветительских программ для сообществ на правовое образование студентов, а также преимущества для общин, в которых они реализуются. Результаты показывают, что программы улучшают правовые навыки студентов, способствуют социальной справедливости и активизируют участие общественности. Кроме того, программы предоставляют общинам крайне необходимые юридические услуги и способствуют доступу к правосудию. Сделан вывод, что правопросветительские программы работы с общинами должны быть неотъемлемой частью клинического юридического образования, чтобы содействовать социально ответственному образованию и развитию социальной ответственности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

С. Гханхаш, Дели Метрополитан Эдюкейшн, Нойда

Доцент кафедры права.
Школа права.

Литература

Adams, M. J., & Bedi, T. (2016). Training for Change: A Law School’s Innovative Approach to Social Justice Education. Journal of Legal Education, 66(1), 49-83.

Banshtu, P. (2018). New Dimensions of Clinical Legal Education in India. Army Institute of Law Journal, 11, 172-184. https://www.ail.ac.in/pdf/ail_journal_final_2018.pdf.

Barnes, T. D., Davis, D. R., & Manson, A. (2019). Preparing Socially Just Lawyers Through Community-Based Learning. Clinical Law Review, 25(2), 183-215.

Bartoli, C. (2016). Legal clinics in Europe: for a commitment of higher education in social justice. Diritto & Questioni Pubbliche, Spec. Iss., 7-98.

Berman, M. L., Becerra, D., & Tavares, A. (2017). Learning from Practice: Reflections on a Community-Based Clinic. Clinical Law Review, 23(1), 3-35.

Bhat, R., & Patel, M. (2016). Legal Aid in India: A Perspective. International Journal of Advanced Research and Development, 1(6), 59-61.

Bruce, M. L., & Prasad, M. R. K. (2011). The Clinical Movement in Southeast Asia and India: A Comparative Perspective. In F. S. Bloch (ed.), Global Clinical Movement. Oxford University Press.

Buchanan, S., & Johnson, S. M. (2014). Clinical Legal Education and Professional Identity: Challenges and Opportunities. Legal Education Review, 24, 3-22.

Carpenter, A. E. (2012). The Project Model of Clinical Education: Eight Pedagogical Principles to Maximize Student Learning and Social Justice Impact. Clinical Law Review, 20, 39-94. https://doi.org/10.2139/ssrn.2159500.

Das, A. (2017). Clinical Legal Education in India: A Comparative Study of Three Law Schools. International Journal of Legal Studies and Research, 3(2), 107-117.

Dutta, S. (2019). Importance of Clinical Legal Education and Community Outreach Programmes in India. Journal of Indian Law and Society, 10, 17-29.

Dzur, A. W., & Hendrix, J. (2013). Legal Education and the Reproduction of Hierarchy. In S. K. Dubber & M. Valverde (Eds.), Police and the Liberal State (pp. 277-298). Stanford University Press.

Farmer, L. C., & Farrell, J. L. (2016). Expanding Access to Justice: A Case Study of Law School Clinics Collaborating with Community-Based Organizations. Clinical Law Review, 23(2), 263-289.

Green, M. C., & McLeod, C. M. (2019). Law School Clinics and Access to Justice: Using Technology to Increase Legal Services to Low-Income Clients. Journal of Law and Technology, 32(1), 3-36.

Grossman, G. S. (1974). Clinical Legal Education: History and Diagnosis. Journal of Legal Education, 2(26), 162-193. http://www.jstor.org/stable/42892228.

Gullapalli, V., & Paltrowitz, S. (2012). Transforming Clinical Legal Education: An Opening for Dialogue. Social Change, 4(42), 467-486, https://doi.org/10.1177/0049085712468134.

Jha, S. K. (2018). Access to Justice in India: A Critique of the Legal Services Authorities Act, 1987. International Journal of Humanities and Social Science Research, 7(2), 10-18.

Kapoor, V. (2017). Access to Justice in India: A Critical Analysis. Journal of Law and Social Sciences, 1(1), 3-12.

Lasky, B., & Prasad, M. (2011). Training lawyers to serve the public interest: A case study of clinical legal education in India. Journal of Legal Education, 60(2), 284-298.

Moliterno, J. (1996). On the Future of Integration between Skills and Ethics Teaching: Clinical Legal Education in the Year 2010. Journal of Legal Education, 1(46), 67-78. https://scholarship.law.wm.edu/facpubs/923/.

Nirmal, R. (2018). Clinical Legal Education in India: Development, Impact and Challenges. Asia Pacific Journal of Legal Education, 1(3), 5-18.

Noone, M. A., & Dickson, J. (2001). Teaching towards a New Professionalism: Challenging Law Students to Become Ethical Lawyers. Legal Ethics, 4(2), 127-145. https://doi.org/10.1080/1460728x.2001.11424148.

Ogilvy, J. P. (2009). Celebrating CLEPR’s 40th Anniversary: The Early Development of the Clinical Legal Education and Legal Ethics Instruction in U.S. Law Schools. Clinical Law Review, 1(16). https://scholarship.law.edu/scholar/13/.

Ogilvy, J. P., & Seibel, R. (2007). Externship Demographics Redux. CUA Columbus School of Law Legal Studies Research Paper, 13. http://doi.org/10.2139/ssrn.1077551.

Purnell, L. (2013). Transcultural Health Care: A Culturally Competent Approach. FA Davis.

Sarker, S. P. (2015). Empowering the Underprivileged: The Social Justice Mission for Clinical Legal Education in India. In Clinical Legal Education in Asia. Palgrave Macmillan US. https://doi.org/10.1057/9781137517531.

Setsuo, M., Kay-Wah, C., & Ilhyung, L. (2008). The Reform of Legal Education in East Asia. Annual Review of Law and Social Science, 1(4), 333-360. https://doi.org/10.1146/annurev.lawsocsci.3.081806.112713.

Singh, A. (2016). Clinical Legal Education in India: A Critical Analysis. Journal of Law, Policy and Globalization, 54, 43-47.

Singh, A. K., & Kumar, A. (2017). Legal Education and Legal Aid in India: An Overview. Journal of Education and Practice, 8(23), 147-152.

Singh, R. (2021). Access to Justice and Legal Aid Services with special reference to specific Justice needs of the underprivileged people. Studocu. https://www.studocu.com/in/document/university-of-mumbai/practical-training/15-1023-prof-dr-ranbir-singh-access-to-justice-and-legal-aid-services-with-special-reference-to-specific-justice/37542977.

Spiegel, M. (1987). Theory and Practice in Legal Education: An Essay on Clinical Education. UCLA Law Review, 34, 577-610.

Stone, A. (2008). Clinical Legal Education and Access to Justice: a View from India [Conference presentation abstract]. Asian Law Institute Conference, Singapore.

Stone, A. A. (1971). Legal Education on the Couch. Harvard Law Review, 85(2), 392-441. https://doi.org/10.2307/1339740.

Tokarz, K., Lopez, A. S., Maisel, P., & Seibel, R. (2013). Legal Education at a Crossroads: Innovation, Integration, and Pluralism Required! Journal of Law and Policy, 43(11), 11-57.

Uppal, A. (2018). Community Outreach Programmes for Promoting Access to Justice for Marginalized Communities in India. International Journal of Humanities and Social Science Research, 7(2), 3-9.

Опубликован
2023-03-29
Как цитировать
Гханхаш, С. (2023) «Правопроизводственная программа работы с общиной как неотъемлемая составляющая клинического юридического образования: социально-правовое исследование», Право и безопасность, 88(1), сс. 77-87. doi: 10.32631/pb.2023.1.07.
Раздел
СОДЕРЖАНИЕ