Применение профессионально-психологического квеста в профессиональной подготовке полицейских

Ключевые слова: квест-технологии, образовательный квест, профессионально-психологический квест, правоохранители, участковые офицеры полиции

Аннотация

Приведены результаты анализа зарубежных и отечественных подходов к трактовке, пониманию функций и классификации квест-технологий. Отмечено, что с целью создания надлежащих условий для формирования профессиональной компетентности будущих полицейских, мотивационной направленности на положительные личностные изменения и желание профессионального саморазвертывания целесообразно использовать возможности инновационных технологий обучения, в частности тренингов и квестов. Выделен образовательный квест как отдельная форма проектных технологий. Раскрыты особенности разработанного профессионально-психологического полицейского квеста с элементами тренинга «Особенности деятельности участкового офицера полиции (УОП)», охарактеризованы его последовательные этапы: организационно-подготовительный, реализации и заключительный.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Н. Э. Милорадова, Харьковский национальный университет внутренних дел

Кафедра педагогики и психологии (профессор);
доктор психологических наук, доцент.

Н. Е. Твердохлебова, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»,

Кафедра безопасности труда и окружающей среды (старший преподаватель).

Литература

Kademiia M.Yu., Koziar M.M. and Rak T.Ye., 2011. Information and communication technology training [Informatsiino-komunikatsiini tekhnolohii navchannia: slovnyk-hlosarii]. Lviv: SPOLOM.

Sokol I.M., 2016. Preparing teachers for the use of quest technology in the postgraduate education system [Pidhotovka vchyteliv do vykorystannia kvest-tekhnolohii v systemi pisliadyplomnoi osvity]. Ph.D. dissertation. Classical Private University.

Khvashchevska O.O. and Khorunzha V.S., 2019. Characteristic features of quest technology as an effective means of teaching junior high school students. Innovative pedagogy [Kharakterni osoblyvosti kvest-tekhnolohii yak efektyvnoho zasobu navchannia molodshykh shkoliariv]. Ìnnovacìjna pedagogìka – Innovative Pedagogy, [online] Spec. iss., pp. 143-146. Available at http://www.innovpedagogy.od.ua/archives/2019/specvipusk/33.pdf [Accessed 6 February 2021].

Sokol I.M., 2014. Classification of quests [Klasyfikatsiia kvestiv]. Pedagogìka formuvannâ tvorčoï osobistostì u viŝìj ì zagalʹnoosvìtnìj školah – Pedagogy of Creating a Creative Personality in Higher and General Education Schools, Iss. 36, pp. 369-375.

Igumnova E.A., Radetskaya I.V. and Soroka I.Yu., 2016. Experience in using quest technology in a specialized environmental camp: Scholarly notes [Opyt primeneniya kvest-tekhnologii v profil`nom lagere ekologicheskoi napravlennosti]. Učënye zapiski Zabajkalʹskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriâ «Pedagogičeskie nauki», Vol. 11, No. 5, pp. 17-27.

Osyak S.A., 2015. Educational quest is a modern interactive technology [Obrazovatelnyi kvest – sovremennaya interaktivnaya tekhnologiya]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniâ, [online] No. 1, Part 2. Available at https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247 [Accessed 6 February 2021].

Kulishov V.S., 2018. Application of quest technology in vocational and theoretical training of students of vocational education [Zastosuvannia kvest-tekhnolohii u profesiino-teoretychnii pidhotovtsi uchniv zakladiv profesiinoi (profesiino-tekhnichnoi) osvity]. Bila Tserkva: BINPO UMO NAPN Ukraine.

Doskevych H.O., 2018. Methodical recommendations for conducting practical classes in the form of a police quest in higher education institutions that provide training for the Ministry of Internal Affairs of Ukraine and the National Police [Metodychni rekomendatsii z provedennia praktychnykh zaniat u formi politseiskoho kvestu v zakladakh vyshchoi osvity, yaki zdiisniuiut pidhotovku kadriv dlia Ministerstva vnutrishnikh sprav Ukrainy ta Natsionalnoi politsii]. Kyiv.

Tverdokhliebova N.Ye., 2019. Motivators of organizational behavior of law enforcement officers at the stage of professional training [Motyvatory orhanizatsiinoi povedinky pravookhorontsiv na etapi profesiinoi pidhotovky]. Naukovij vìsnik Hersonsʹkogo deržavnogo unìversitetu. Serìâ “Psihologìčnì nauki” – Scientific Bulletin of Kherson State University. Series “Psychological Sciences”, No. 1, pp 316-321.

Опубликован
2021-03-19
Как цитировать
Милорадова, Н. Э. и Твердохлебова, Н. Е. (2021) «Применение профессионально-психологического квеста в профессиональной подготовке полицейских», Право и безопасность, 80(1), сс. 109-116. doi: 10.32631/pb.2021.1.15.
Раздел
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ